В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (International Day of Persons with Disabilities), с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития. Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью.
В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. По данным ООН, они составляют непропорционально большую долю беднейшей части населения мира, а также у них отсутствует равный доступ к основным ресурсам, таким как образование, занятость, здравоохранение и система социальной и правовой поддержки.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/114/
22 декабря 2015 года в 6а классе прошёл Урок доброты, посвящённый Международному дню инвалидов.
И прежде, чем начать серьёзный разговор, предложила детям плотно закрыть глаза и уши, попросила запомнить их ощущения. На вопрос: "Что чувствовали?" прозвучали ответы:" Темно. Неприятно", "Одиноко", "Страшно", "Ничего не видно и не слышно", "Ждал, когда можно увидеть свет и всех услышать". Затем всем классом мы посмотрели социальный ролик к Уроку Доброты «Один в темноте», документальный фильм «Слово на ладони", О фонде поддержки слепоглухих «Со-единение», документальный фильм «Мир слепоглухих».
После каждого просмотра у детей была возможность высказать свои мнения:
"Сейчас много глухонемых детей. Трудно поверить в то, что они никогда не видели свою маму и не слышали своего смеха.Такие дети воспитываются в специальных заведениях. Например, в Сергиевом Посаде. мы должны помогать таким людям. То, что они глухонемые, не значит, что они хуже нас. Из них вырастают великие люди, например, Людвиг ван Бетховен - известный великий композитор. Будучи взрослым, он оглох, но несмотря на это, продолжал сочинять замечательные произведения.
Сейчас в России 15 тысяч слепоглухонемых, 250 детей имеют возможность обучаться в интернате города Сергиев Посад, более тысячи взрослых - в обществе "Эльвира". А остальные?"
Карина Якубжанова
"Эти люди не видели солнце, маму, папу, своих родных. Для них создали детские дома, где их учат жить в их тёмном мире. Они разговаривают по рукам, им всё объясняют.Мы должны поддерживать глухонемых, слепых людей, не смеяться над ними, помогать им и просто, если ты увидишь, что такие люди нуждаются в деньгах, не пожалейте для них хотя бы 50 рублей.
И люди, которые помогают таким детям, помогают им открыть мир, показать, какой он по - настоящему, каков красив и ярок!"
Тутубалина Ирина
"Человек слепоглухой в видеоролике рассуждает о смерти. Он говорит: " Когда люди умирают, они видят свет в тоннеле. Как же я смогу понять, что я умираю?". Герой ролика не видит, не слышит, он живёт в своём замкнутом мире. Нужно помогать таким людям, ведь они нуждаются в помощи".
Байгужина Милана
Дети искренне говорили не только о таких людях-инвалидах, но и о беде, с которой столкнулись в их семьях, - о неизлечимо больных родных и близких, о случаях, когда они просто встречались на улице с инвалидами, о своём отношении к ним и отношении, чаще всего негативном, окружающих. Говорили о великой силе духа у таких людей, которые, преодолевая боль, забывая о своём недуге, достигали победы над собой. Пример этого - победа российской команды в зимних паралимпийских играх 2014 года.
Что мы для себя решили?
Не смеяться над людьми-инвалидами. Принимать их такими, какие они есть: у нас с ними равные права, но разные возможности, поэтому, если вы встретите человека, которому нужна ваша помощь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, помогите ему, возможно, материально ("сколько можешь"), не стесняться перевести через дорогу, помочь спуститься со ступенек магазина, помочь ему подняться, если он упал. Просто подойти и спросить: "Может, Вам нужна моя помощь?".
|