23 января 2017 года в 5а и 5б состоялась конкурсная игра с элементами экологии «Мастер трудовых дел» в рамках недели «Технологии».
Цели конкурса:
- овладение основными способами мыслительной и трудовой деятельности обучающихся:
- расширение экологического кругозора, развитие экологической культуры;
- воспитание ответственного отношения к природному материалу.
Участникам предстояло продемонстрировать свои знания и умения. Игра состояла из нескольких конкурсов и строилась на трудовых и игровых заданиях, загадках, пословицах. Главное - это выполнять задания быстро и качественно.
Хотелось немного представить ход событий.В каждом классе в игре было 2 команды – команда «Гвозди» и команда «Молотки».
1 конкурс представление команд: название, эмблема, девиз.
Команда «Гвозди»
Девиз: «Знай и умей и никаких гвоздей»
Эмблема:
|
Команда «Молотки»
Девиз: «Каждое дело - делай умело»
Эмблема:
|
В конкурсе «В гостях у Самоделкина» команде №1 досталось изготовление круглой палочки, а команде №2 - пиление рейки поперёк древесины. Важное условие это соблюдение техники безопасности и бережное использование материала. Следующее задание скороговорок: надо уметь быстро проговорить одной команде «Прокоп полол укроп, полол и пропалывал», а другой - «Колотил Клим клин, колотил да не выколотил», а в конкурсе на сообразительность было предложено с помощью рейки, 2-х гвоздей, линейки, карандаша вычертить окружность диаметром 8 см на доске.
«Продолжи пословицу о труде» - по двум ключевым словам назвать полный текст пословицы, например: Дело - потеха (Делу время - потехе час), Труд – пруд (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
В конкурсе «Что нам стоит дом построить», с соблюдением Техники Безопасности и экономного использования материала, изготовить домик из готовых деталей.
Конкурс «И швец, и жнец, и на дуде игрец» предлагалось исправить ошибки в стихотворении «Кем быть»
- Сработать мебель мудрено: сначала мы берём полено ( …)
и пилим рейки ( …) длинные и плоские.
Эти палки ( …) вот так
зажимает стол - табурет (…). и т.д.
Конкурс загадок. Каждой команде дано по 10 загадок по технологии, надо разгадать.
Следующий конкурс - экологический тест.
И в завершении конкурс ситуативных кроссвордов. Каждой команде было дано описание ситуации и разгадать кроссворд.
По окончании подведение итогов и награждение.
И в 5а, и в 5б победили команды «Гвозди».
Мнения ребят: мероприятие очень понравилось, оно проходило весело и дружно. Хотелось почаще таких соревнований.
Команды получили грамоты, а все участники удостоверения « Мастер трудовых дел".
Мелихов А.А. учитель технологии
|