Сегодня, 01 октября, состоялся школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку,
в которой приняли участие и 15 учеников из 6а класса.
Это Байгужина Милана, Беленко Софья, Бородулин Михаил, Булаев Всеволод,
Гафарова Карина, Ибрагимова Арина, Меркульев Игорь,
Мунина Мария, Полюхин Андрей, Сашин Яков, Тутубалина Ирина,
Фаттахова Валерия, Цыбульский Александр, Щербаков Денис,
Якубжанова Карина.
Олимпиада состояла из 10 заданий:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
6 класс
Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [бʼ].
(По 1 баллу за каждые 3 правильно указанных звука, всего 4 балла).
Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.
(По 0,5 балла за правильное слово, всего 6 баллов).
Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.
(По 1 баллу за каждое правильно разобранное слово, всего 5 баллов).
Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень -вод-, но с разным значением. Определите значение корней.
(По 0,5 балла за каждое правильно указанное словои по 0,5 балла за определение значения каждого корня, всего 4 балла.).
Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.(По 0,5 балла за каждое правильно прокомментированное слово, всего 5 баллов).
Задание 6.Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а, о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а, о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е, и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы, смелый параш…тист.
(По 0,5 балла за каждую орфограмму, всего 9 баллов).
Задание 7. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?
(По 1 баллу за правильный ответ на каждый из 2 вопросов, всего 2 балла).
Задание 8. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.
(По 0,5 балла за каждый член предложения и по 0,5 балла за определение падежа имён существительных, всего 9,5 баллов).
Задание 9. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.
(По 0,5 балла за каждое значение, всего 2,5 балла).
Задание 10. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений: Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках. (По 1 баллу за каждое правильно написанное предложение, всего 3 балла).
Максимальное количество баллов - 50
Уважаемые родители и ребята, не принимавшие участие в олимпиаде, вы можете тоже проверить свои знания по русскому языку и прорешать все задания. А вот участникам предлагаю сверить свои ответы с правильным вариантом. И самим уже подсчитать, сколько баллов вы набрали!
Ответы 6 класс.docx
Как сказали шестиклассники:"Олимпиада была нетрудной!". Осталось только дождаться результатов!
|