5 января приняла участие в вебинаре "Методика организации анализа литературного произведения в начальной школе (ФГОС)" (Ведущий: Лободина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СШ № 103 г. Волгограда, Почетный работник общего образования Российской Федерации).
Нисколько не смутило словосочетание "начальная школа": интересно было, как учат анализировать литературное произведение в начальных классах на уроках не просто чтения, а литературного чтения; да и методы и приёмы, могут применяться учителем и на уроках литературного чтения, и на уроках литературы.
О чём шла речь на вебинаре?
-Даны понятия "методика литературы", "методы и приёмы изучения художественного текста";
- подробно рассмотрен приём "беседа";
-доказана необходимость анализа художественного произведения в начальной школе, предложена схема анализа художественного произведения, способы обучения понимания художественного текста;
-дана классификация сказок, признаки, особенности сказок, методические приёмы изучения сказок, план анализа сказок, отличительные признаки народной и авторской сказки (материал пригодится на уроках литературы в 5 классах при изучении народных и авторских сказок);
-представлен анализ лирического произведения;
-методика работы над басней;
-методика изучения рассказа;
-уделено внимание выразительному чтению как методу приобщения детей к книге;методу рассказывания, заучиванию стихов наизусть;
-Показан видеофрагмент урока литературного чтения "Золотой луг" М.Пришвина, проанализирована "Технологическая карта урока". (кстати, в 6 классе этот текст в учебнике "Русская речь" предложен для написания изложения).
Теперь, если вы заинтересовались, можете самостоятельно изучить предложенный материал:
1 часть презентации "Методика организации анализа литературного произведения в начальной школе ФГОС".pptx
2 часть презентации "Методика организации анализа литературного произведения в начальной школе ФГОС".pptx
Литературоведческие понятия в школе.pdf
Технологическая карта урока по М.Пришвину "Золотой луг"_.pdf
|