Уважаемые классные руководители!
Сайт https://videouroki.net/ приглашает классных руководителей пройти курс повышения квалификации «Классный руководитель в современной школе». Курс платный - 1400 рублей.
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель.
Изучение курса ориентировано на получение обучающимися знаний о роли классного руководителя в современной школе, об его организационно-педагогической работе, работе по созданию и воспитанию ученического коллектива, а также о работе с учителями и родителями.
Количество часов |
72 часа |
Форма обучения |
заочная (дистанционная)в итоговом документе не указывается |
Расписание занятий |
в удобное для вас время |
Начало обучения |
23 январяновые группы формируются каждую неделю |
Выдаваемый документ |
удостоверение о повышении квалификации установленного образцаотправляется почтой России бесплатно |
Образовательная лицензия |
№5251 от 25.08.2017 г. |
Срок обучения |
1 месяцпри необходимости может быть продлен |
Контроль усвоения знаний |
промежуточное и итоговое тестирование |
Требования к слушателям |
наличие доступа в интернет |
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Целью изучения курса является наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы.
Задачи курса:
- определить актуальность и степень разработанности данной проблемы;
- определить сущность и содержание работы классного руководителя во внеурочное время;
- установить наиболее эффективные формы организации воспитательной работы .
Название модулей, разделов, тем
|
Коли-чество часов
|
Лекции
|
Самостоя-тельная работа
|
Выполне-ние теста
|
Модуль 1. Классный руководитель в современной школе
|
Классный руководитель в школе, специфика его работы.
Основные функции и обязанности классного руководителя в школе.
Цель обучения и воспитания классного руководителя.
Методы воспитания для практической работы классного руководителя.
Мастерство.
Формы работы классного руководителя.
Система работы классного руководителя и его основные направления.
Педагогические задачи классного руководителя.
Воспитательный процесс и его закономерности.
Профессиональная пригодность классного руководителя.
Педагогическая умелость.
|
12
|
2
|
9,5
|
0,5
|
Модуль 2. Организация деятельности классного коллектива
|
Регулярное проведение классных часов.
Распределение поручений в классе.
Организация дежурств по классу, школе. Организация питания учащихся.
Контроль посещаемости учащимися уроков и внеурочных занятий, мероприятий.
Изучение отношений внутри классного коллектива.
Создание в классе условий, благоприятствующих учёбе и личностному развитию учащихся.
Организация участия класса в делах школы. Организация творческих дел класса. Организация внешкольной деятельности класса (экскурсий, походов, общественно полезных дел класса в микрорайоне, селе и т.д.). Организация каникул.
Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, его охрана и укрепление; анализ заболеваемости детей.
Наблюдение за внешним видом учащихся, его эстетизация.
Обеспечение материальных нужд класса и отчётность по использованию бюджетных и внебюджетных средств.
|
12
|
2
|
9,5
|
0,5
|
Модуль 3. Индивидуальная работа с учащимися
|
Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся, их ценностных ориентаций, интересов и потребностей.
Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи и социальной защите: - консультативная помощь в решении школьных и семейных проблем, проблем взаимодействия с социальным окружением по месту проживания и т.д.); - забота о заболевших учениках, организация помощи отстающим в учёбе; - коррекция межличностных отношений в ученическом коллективе; - коррекция отношений между учащимися и педагогами; - коррекция взаимоотношений учащихся с родителями.
Развитие умений рационально организовывать свою деятельность.
Забота о круге чтения учащихся, о расширении их кругозора через средства массовой коммуникации;
Создание условий для развития особо одарённых детей.
Проведение мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся.
Содействие получению дополнительного образования через систему внеклассных и внешкольных учебных занятий.
|
12
|
2
|
9,5
|
0,5
|
Модуль 4. Работа с родителями учащихся
|
Проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть.
Педагогическое просвещение родителей.
Постоянное информирование родителей о результатах учебной и внеучебной деятельности ребёнка во время его пребывания в школе (на собраниях, в индивидуальных беседах или через переписку).
Привлечение родителей к организации внеурочной деятельности школьников.
Изучение условий семейного воспитания: - посещение квартир учащихся; - использование методик психолого-педагогической диагностики на родительских собраниях; - проведение индивидуальных диагностических бесед.
Индивидуальная консультативно-коррекционная работа с родителями учащихся.
|
12
|
2
|
9,5
|
0,5
|
Модуль 5. Направления воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС
|
Гражданско – патриотическое, правовое, учебно-познавательное, духовно-нравственное, эстетическое, информационное, спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое), трудовое, экологическое воспитание школьников.
Методы реализации данных направлений воспитательной работы классного руководителя.
|
12
|
2
|
9,5
|
0,5
|
Модуль 6. Ведение школьной документации
|
Ведение классного журнала: - заполнение страниц-реквизитов и страниц, содержащих сведения об учащихся, их родителях, о состоянии здоровья школьников, посещении ими занятий дополнительного образования, а также ведомости посещаемость и успеваемости; - заполнение страниц, отводимых на учебные предметы (список учащихся, название предмета, Ф.И.О. учителя).
Заполнение личных дел и индивидуальных карт учащихся.
Заполнение свидетельств и аттестатов.
Работа с дневниками учащихся: - организация заполнения учащимися реквизитов дневника и страниц, отводимых на учебные недели; - еженедельная проверка дневников, контроль над ведением дневников и проверкой дневников родителями учащихся; - заполнение ведомости успеваемости в конце четверти, полугодия, года; - ведение переписки с родителями учащихся, в том числе через дневник (приглашение на родительское собрание или для индивидуальной беседы, благодарности, замечания и др.).
Заполнение ведомости об итогах успеваемости за четверть, полугодие, год.
Составление планов работы с классом (продолжительность планируемых периодов и примерные формы плана определяются исходя из требований, существующих в данной школе).
Составление анализа образовательной ситуации в классе и отчёта по итогам четверти, полугодия, года.
|
11
|
2
|
7,5
|
0,5
|
Итоговая аттестация
|
1
|
Итого
|
72
|
|