Эта история о запуске корабликов, рассказанная классным руководителем:
"А началось всё давным-давно, ещё 1 сентября, когда нужно было придумать название класса. Дело непростое, предложений было много, но все быстро сошлись в одном мнении: летом все прочитали "Алые паруса" А. Грина, и поэтому вместо "Адреналина" (название 5а класса) появились романтические "Алые паруса".
Мы выбрали песню "Ребята, надо верить в чудеса!", выучили её, родители заказали тельняшки, сделали эмблему, но всё равно чего-то не хватало... Может, самого корабля "Алые паруса"? Тогда было решено "построить" кораблики и запустить их вместе с мечтами 6а класса в плавание.
Оказалось, что шестиклассники никогда после дождя бумажные кораблики по ручьям не пускали, да и делать их не научились, поэтому как-то после уроков провели мастер-класс по "строительству" бумажных корабликов. А на следующий день в нашем кабинете уже стояла целая фрегата шестиклассных кораблей: "Надежда", "Титаник", "Победа" с алыми парусами и флагами, белые и разноцветные, большие и маленькие. Оставалось только выбрать день для торжественного запуска наших кораблей в открытое море, вернее, озеро Улагач.
И вот 6 октября, после уроков, секций, кружков и тренировок, в 17-00 часов, 6а класс встретился у памятника В.И. Ленину. Полюбовались большим кораблём, сделанным из газеты, и ещё одним - маленьким ("на всякий случай, вдруг газетный потонет") Тимура, белоснежным кораблём Игоря, подождали тех, кто забыл о мероприятии, и направились к озеру Улагач, преодолевая трудности и выполняя различные задания.
Для этого класс поделился на две команды, капитанами которых стали две Карины: Якубжанова и Гафарова. А далее, спускаясь по аллее к озеру Улагач, командам предстояло пройти ряд испытаний: передвигаться от одного столба до другого определённым способом ( "гусиным" шагом, за ручку мальчик с девочкой, правым боком вперёд и т.д.) и выполнять конкурсные задания.
Первое задание- придумать своё правило для кодекса "алых парусят". Мои предложения тоже попросила включить в свод законов 6а класса:"Закон правой руки" (Когда кто-то, подняв правую руку говорит, остальные все должны молча слушать), закон "Ноль-ноль" (Никогда никуда не опаздывать, приходить вовремя).
Второе - проверить знание морских терминов. Ребята легко справились с вопросами, что такое азбука Морзе, курс корабля, якорь.Трудности вызвали вопросы: как называется судовая кухня; приспособление в виде небольшого якоря с тремя и более лапами, применяемое для подъема со дна затонувших предметов (тросов, цепей и т. д.); общее жилое помещение на судах для команды; лестница на судне; самая нижняя часть внутреннего пространства судна, расположенная между нижней палубой и днищем судна; корабельный колокол. (А вы сумели ответить на эти вопросы?).
Ещё одно задание- нарисовать картину морской тематики. И так как ни кистей, ни красок у нас с собой не было, командам пришлось сюжет картины изобразить. Интересно было наблюдать процесс создания картины: очень много зависело от художника (лидера команды), который умело или не очень руководил персонажами своей картины, а те со смехом и шутками передвигались по заданному курсу, и вот через 3 минуты на аллее появились две необыкновенные картины.
Соревнование капитанов, конечно, было предназначено для мальчиков (в кругу из листьев на одной ноге вытеснить соперника из круга), даже и подумать не могла, что капитанами выберут девочек. Поэтому мальчикам доверили показать, как это надо делать, далее в круг вступили два капитана - две Карины- борьба продолжалась не более трёх секунд. Победа была на стороне Карины Гафаровой. А затем все мальчики не смогли удержаться от возможности помериться силами друг с другом, и им было уже неважно, что их соперник из своей же команды.
После игры "Морское чудовище" (голова (команда Карины Гафаровой) охотилась за хвостом (командой Карины Якубжановой) я подумала, что хорошо, что мы проводим это мероприятие в лесу: никто нам не говорит:"Тихо! Не шумите! Идут уроки!", и только листья падали с деревьев, птицы разлетались, а звери разбегались от шума, смеха, крика шестиклассников в этой игре. (Хотя слукавила: говорили-говорили, рыбаки на озере:"А вы скоро отсюда уйдёте?").
Затем мы все вместе направились к водосбросу. И вот она долгожданная линейка посвящения в юнги корабля 6а класса "Алые паруса" (в "алые парусята", как, шутя, говорила я детям). И, как полагается, юнгам перед зачислением в команду надо принять клятву. И на шутливые призывы клятвы ("Клянётесь ли вы съедать всю кашу или иную съедобную пищу, приготовленную нашим коком в школьной столовой? Мальчики! Клянётесь ли вы защищать девочек 6а класса от хулиганов, уступать им место в трамвае, носить им портфель, отдавать свою порцию в столовой, гулять с ними на переменах под ручку?), и на серьёзные (Клянётесь ли вы делать наш кабинет №13 лучше, а родной посёлок и Родину краше? Клянётесь ли вы с уважением и почтением относиться к своим родителям и всем педагогам, любовь и знания вам дающими? Клянётесь ли вы быть дружными, не бросать друзей в трудную минуту, не обижать друг друга ни словом, ни дурным поступком?) все дружно отвечали:"Клянёмся!". Затем каждому была вручена эмблема "Алые паруса", и дан старт запуску бумажных кораблей в открытое плавание. Конечно, в мечтах было, что все наши кораблики один за другим поплывут по течению, но у одних - переворачивались и намокали, другие подталкивали их рукой, веточками, помогая преодолеть хоть какой-то путь, зелёный кораблик Ирины Тутубалиной оказался самым самостоятельным: далеко отплыл от берега и так трогательно было наблюдать за его несмелым плаванием. Мой кораблик, последний из всех, не торопясь, осторожно поплыл рядом с берегом, и дети, боясь, что и он может утонуть, нашли на берегу пластиковую коробочку, поставили в неё мой кораблик, и он... поплыл уверенно и многообещающе. Все сразу стали гадать:"Далеко ли он доплывёт? И куда он может приплыть?". Куда же он может приплыть?! В лучшем случае, к другому берегу озера Улагач.
На этом наше мероприятие не закончилось: на берегу "нашлась" выброшенная из моря золотой рыбкой большая настоящая ракушка (все с удовольствием прикладывали её к уху и слушали шум моря), затем, передавая ракушку друг другу, доставали из неё пожелание, читали вслух. Надеюсь, что все мои пожелания юнгам 6а класса ( "Запомни! Чудеса надо делать своими руками!", "Почаще выходи на берег, и ты обязательно дождёшься своего корабля с алыми парусами", "Быть тебе капитаном дальнего плавания!", "Твоя фотография будет размещена на доске почёта школы лучших моряков","Тебе предстоит вместе с классом съесть пуд соли", "А тельняшечка тебе будет очень идти. Полосатик ты наш!","Совсем скоро ты встретишь свою Ассоль!", "Поднимай паруса и полный вперёд! У тебя всё получится!","Посвящение другу: "Бескозырка белая, в полосочку тельняшечка. Это,не поверите, моряк наш, Сашин Яшечка","Лучше тебя никто не играет в футбол, в футбол на палубе корабля с алыми парусами","Когда-нибудь ты встретишь своего Грея!", "Береги дружбу! Ведь «с друзьями легче море переплыть и есть морскую соль, что нам досталась…»"...) сбудутся. Каждый из юнг получил в подарок ракушку дружбы, её обязательно нужно сохранить до 11 класса. А затем - наш классный круг и песня "Ребята, надо верить в чудеса..." Мы верим в чудеса, которые надо делать своими руками.
Нам многое предстоит, а значит: "Юнги корабля "Алые паруса"6а класса! Полный вперёд!"
Эта же история, рассказанная детьми:
"Шестого октября мы были на классном часе, но необычном. Урок у нас был на природе, на озере Улагач. Ведь гораздо интереснее заниматься на свежем воздухе, чем сидеть в кабинете!
Когда мы вошли в парк, у нас началось необычное испытание. Мы разделились на две команды. Людмила Александровна придумала для нас весёлые и интересные конкурсы. Нужно было и собрать листья, и ответить на вопросы, и придумать свой морской закон, и "нарисовать" морскую картину. Но вот мы уже и пришли. Но для начала нужно произнести клятву. и вот теперь мы готовы к запуску кораблей. Было очень интересно. Но почему-то мой кораблик всё время возвращался ко мне! А после этого мы брали из волшебной ракушки пожелания и ели золотых рыбок, а ещё мы взяли по ракушке. Нужно сохранить её! Но вот наше путешествие закончилось. Ах, почаще бы таких!
Карина Якубжанова
Это не наш кораблик,
это один из рыбаков, который с нетерпением ждал окончания нашего мероприятия
Мне понравилось посвящение в "Алые паруса". Я думала, что мы просто запустим кораблики и пойдем домой. Но это оказалось не так: сначала мы разделились на две команды (Карина Якубжанова и я были капитанами), затем шли непростыми шагами. Придя на водосброс, дали клятву, съели множество печенья "Рыбки" и запустили кораблики.
Этот день я не забуду никогда!
Карина Гафарова
Наш класс ходил вместо классного часа на озеро Улагач, мы там запускали кораблики. Сначала наш класс поделился на команды и играли, было весело. Но больше всего мне понравилось запускать кораблики. самый большой корабль был у Тимура. Корабль Людмилы Александровны я положил в пластиковую коробку, и он уплыл дальше всех кораблей.
Александр Цыбульский
Шестого октября мы всем классом ходили запускать кораблики.
Ребята договарились собраться на площади у ДК. Все пришли вовремя. По дороге к водосбросу мы играли в разные конкурсы, которые придумала Людмила Александровна.
Когда все пришли на озеро, нам вручили отличительные знаки, мы прочитали клятву и были готовы к запуску судов. Это было красивое зрелище! После долгожданного отплыва мы перекусили , поиграли и отправились домой.
Этот поход я запомню надолго."
Арина Ибрагимова
"Мы с классом собрались у водосброса и начали пускать кораблики, правда, они размякли и утонули, но корабль учителя так и плыл, потому что мы посадили его в пластмассовую тарелку, и он поплыл. Мне очень понравилось!
Ещё мы ели золотых рыбок (это печенье) и вытаскивали пожелания из ракушки. А на память нам дали мини-ракушки. "
Мария Мунина
(...) Мне очень понравился запуск корабликов!
Денис Щербаков
Вчера всем классом были запускали кораблики.Вначале были задания для двух команд. После этого мы подошли к озеру и запустили кораблики. После этого Людмила Александровна дала нам пожелания и ракушки дружбы. Мне понравился поход!
Яков Сашин
"Мы встретились у Ленина, и пошли на водосброс. По дороге мы выполняли разные интересные задания. А потом нам раздали пожелания. Мне всё понравилось."
Игорь Меркульев
"6 октября мы с классом пошли на классный час на водосброс. Но это был непростой классный час, а запуск наших бумажных корабликов. когда мы шли по дороге к озеру, то играли в разные игры. Людмила Александровна придумала для нас разныеконкурсы, игры, загадки. Было весело!
Когда мы начали запускать кораблики, они не сразу поплыли у нас. Они потонули. Ещё мы ели печенье "морские рыбки". Было всё интересно и познавательно.
Все вместе мы пошли домой. И все друг друга провожали!
Милана Байгужина
"Мы пошли запускать кораблики! По дороге прыгали, отвечали на вопросы, бегали, одним словом, веселились!
Когда пришли на озеро, произнесли клятву и запустили кораблики, мой уплыл дальше всех.(...)
Мне это всё очень сильно понравилось! Я хочу ещё раз пойти запускать кораблики!"
Ирина Тутубалина
Фотографии Гафаровой Карины
|