Пятница, 19.04.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

"45 минут"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 251
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученикам

Главная » Файлы » Творчество пятиклассников

"Мой любимый фразеологизм"
05.04.2015, 08:49

Тему "Фразеологизмы" дети всегда изучают с интересом. Готовясь к сочинению  "Мой любимый фразеологизм", пятиклассники узнали об истории происхождения устойчивых выражений.Предлагаю вам проверить свои знания о фразеологизмах, приняв участие во всероссийской олимпиаде "Фразеологизмы - неизменные спутники нашей речи". Подробнее об олимпиаде читайте здесь.

 

Бить баклуши.

Фразеологизм, о котором я расскажу, -это "бить баклуши".

Однажды летом я сидела у себя в комнате и ничего не делала, и вдруг ко мне заходит мама и говорит:"Карина, ты опять бьёшь баклуши!". Я не поняла, о чём говорила мама, но она мне всё подробно объяснила:

"Выражение "бить баклуши" означает "бездельничать".Оно связано с кустарным промыслом в Новгородской губернии. Там производились деревянные ложки, чашки и другая посуда. Отколотые от полена заготовки для такой посуды назывались баклушами, и  изготовление баклуш в народе считалось делом лёгким, не требующим усилий и умений. Вот поэтому о человеке, ничего не делающем, говорят: "Он баклуши бьёт".

Теперь я знаю, что такое "бить баклуши", но с тех пор мама ко мне этот фразеологизм не применяет.

Гафарова Карина

 

Остаться с носом.

Мне понравился фразеологизм "остаться с носом".

Означает он "остаться ни с чем". Оказывается, происхождение этого фразеологизма связано с древним обычаем сватовства. Жених подносил родителям невесты "нос" (подарок, выкуп) - от слов  "ноша,нести". Если жениху отказывали, то подарок отвергали. И жених оставался с носом.

Мне этот фразеологизм понравился необычным происхождением.

                                                                                                                                                                 Цыбульский Александр.

 

Зарубить себе на носу.

В русском языке много фразеологизмов, связанных со словом "нос". Его задирают, вешают,держат по ветру,суют в чужие дела. Я часто слышу от папы и сама использую в речи фразеологизм "зарубить на носу".

Это выражение обозначает, что "нужно крепко-накрепко что-то запомнить". Оказывается, этот фразеологизм связан с тем, что наши предки называли "носом" дощечку, которую носили при себе для того, чтобы ставить на ней зарубки для запоминания. Дощечки ушли в прошлое, а выражение осталось.

Теперь, когда я узнала историю происхождения этого фразеологизма, это выражение стало для меня ещё интереснее.

Беленко Софья

 

 

Соломоново решение.

Мне нравится фразеологизм "Соломоново решение". Его значение - мудрое решение. История фразеологизма интересна:"Однажды к царю Соломону пришли две женщины с младенцем. Каждая утверждала, что мама ребёнка- именно она. Тогда Соломон предложил им разрубить младенца пополам и каждой взять свою часть. Одна женщина согласилась, а  другая в ужасе воскликнула:"Лучше пусть она заберёт его живым!" Так Соломон узнал, кто его настоящая мама, и вернул ей ребёнка."

Я считаю, что царь Соломон принял мудрое решение. А нравится потому, что у этого фразеологизма необычная история.

Якубжанова Карина.

 

Ахиллесова пята.

Фразеологизмы -это устойчивые сочетания слов. Тема мне показалась интересной, и поэтому я расскажу о своём любимом фразеологизме.

Недавно на уроке русского языка мы выполняли упражнение и мне встретился фразеологизм "Ахиллесова пята". Мне захотелось узнать, какого его происхождение и откуда оно к нам пришло.

Я узнала, что фразеологизм "Ахиллесова пята" пришёл к нам из древнегреческого мифа об Ахиллесе. Мама Ахиллеса хотела, чтобы её сын был сильным и  неуязвимым. Она окунула его в реку Стикс, держа за пятку. Но получилось так, что пятка оказалась уязвимым  местом. В  битве враг Парис пустил стрелу и попал прямо в пятку Ахиллесу. Тот погиб.

Получается, что выражение "Ахиллесова пята" означает уязвимое место человека. 

Фразеологизмы - яркие выразительные средства русского языка. Так давайте будем чаще использовать их в нашей речи!

Ибрагимова Арина.

 

 

 

 

Категория: Творчество пятиклассников | Добавил: LuBe65
Просмотров: 6585 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Версии сайта
Ваша безопасность